Часто задаваемые вопросы


Каким образом можно получить дополнительные консультации при участии в проекте?

Если Вы не получили ответа на интересующий вас вопрос, обратитесь к оператору конкурса, используя форму обратной связи на сайте конкурса.

Развернуть ответ
Каковы критерии оценки выполненной работы?

Критериями оценки качества студенческих работ являются:

-      Соответствие студенческой работы заявленной тематике кейса;

-      Инновационность / практико-ориентированность предложений;

-      Реальный эффект от внедрения;

-      Проработанность предложений;

-      Инвестиционная привлекательность предложений;

-      Перспектива внедрения полученных результатов.

Развернуть ответ
В каком формате предоставляется конкурсная работа?

Конкурсная работа представляется в виде краткой презентации на 5 листах с приложением отзыва научного руководителя и справки о самопроверке основной студенческой работы в системе «Антиплагиат». Конкретный партнер конкурса при необходимости вправе попросить участника конкурса прислать весь текст работы за пределами работы сайта конкурса.

Развернуть ответ
Какие возможности предоставляет партнерам сайт конкурса?

Возможности сайта Конкурса позволяют партнерам конкурса получить информацию:

-      об участниках конкурса, направивших заявки на решение кейса, включая ФИО, данные об образовательном учреждении, отраслевого направления и форме обучения участника;

-      общее количество участников конкурса, выбравших кейсы партнера для решения;

-      темы работ, предлагаемые участниками для решения кейсов партнера;

-      результаты конкурсных работ, выполненных участниками для решения кейсов партнера;

-      уточняющие вопросы участников конкурса по содержанию кейса.

Возможности сайта Конкурса позволяют партнерам конкурса направить информацию:

-      участникам конкурса:

а.     о согласовании либо отклонении темы работы, предложенной участником Конкурса по конкретному заданию (кейсу);

б.     ответы на уточняющие вопросы (с возможностью прикрепления электронных файлов в различных форматах)

-      оператору конкурса:

а.     о победителях конкурса (участниках, представивших лучшие работы) для награждения;

б.     вопросы по ходу реализации проекта (при необходимости).

Развернуть ответ
Как можно разместить кейсы на сайте конкурса?

Для размещения кейсов на сайте ответственные за взаимодействие с проектом должностные лица партнеров конкурса регистрируются на сайте и заполняют размещенную на сайте форму кейса. После прохождения модерации кейсы публикуются на сайте конкурса. 

Развернуть ответ
Какие действия в какие сроки должен осуществить партнер в ходе проведения конкурса?

Участие партнера в конкурсе предполагает осуществление следующих действий:

1)    Разработка и размещение на сайте конкурса кейсов (практико-ориентированных заданий) и определение контактного лица для взаимодействия с участниками конкурса – до 30 ноября 2019 года.

2)    Согласование либо отклонение заявок участников с темами конкурсных работ, предложенных участником конкурса по конкретному кейсу – в период с 10 сентября по 15 декабря 2019 года по мере поступления заявок.

3)    Обеспечение ответа контактного лица партнера на уточняющие вопросы участника по содержанию кейса (при необходимости) - в период с 10 сентября 2019 года по 15 января 2020 года в случае направления вопросов.

4)    Рассмотрение и оценка результатов работ, принятие решения о приглашении, либо не приглашении участников на производственную практику / стажировку - с даты поступления результатов работ по 15 января 2020 года.

5)    Информирование участника конкурса - о приглашении, либо не приглашении участников на производственную практику / стажировку; оператора конкурса – о победителях (участниках, представивших лучшие работы) для награждения - до 01 февраля 2020 года.

Развернуть ответ
В какой период времени проводится конкурс «Профстажировки»?

Конкурс проводится в два этапа (волны) конкурса в течении осеннего (2019 – 2020 гг.) и весеннего (2020 г.) семестров в образовательных учреждениях.

Развернуть ответ
Где можно ознакомиться с формами заявки и кейсов?

Форма заявки на участие в конкурсе с приложением кейсов приведена в приложении № 1 к Положению о проекте «Профстажировки»

Развернуть ответ
Можно ли ознакомиться с примерами готовых кейсов?

Примеры заполнения кейсов размещены на сайте конкурса

Развернуть ответ
Что такое «кейсы», как они должны быть решены?

Кейс – реальная ситуация из жизни конкретного партнера проекта (компании, организации, органы власти), оформленная  в виде практико-ориентированного задания на выполнение конкурсной работы, направленного на поиск эффективного решения конкретной технологической, экономической, социальной задачи и тестирование знаний, аналитических способностей и деловых качеств студента и/или аспиранта, которые должны провести самостоятельный анализ задачи, оценить альтернативы, выбрать оптимальный вариант решения и составить план его реализации. Партнеру конкурса предлагается заполнить форму заявки на участие в конкурсе с приложением кейсов. На сайте конкурса кейсы распределяются по 21 отраслевому направлению (ОКВЭД 2) и регионам страны, в которых осуществляют деятельность партнеры конкурса.

Развернуть ответ
Какова целевая аудитория конкурса?

Целевой аудиторией конкурса являются студенты образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации очной и заочной форм обучения, а также аспиранты образовательных организаций высшего образования Российской Федерации, в возрасте до 35 лет включительно на момент подачи заявки на участие в конкурсе, выполняющие курсовые, выпускные квалификационные работы, диссертации под руководством преподавателя / научного руководителя.

Развернуть ответ
Как можно ознакомиться с порядком проведения конкурса?

Порядок проведения конкурса, функционал организатора и оператора конкурса и другие нормативные аспекты конкурсных процедур приведены в Положении о проекте «Профстажировки», размещенном на сайте конкурса

Развернуть ответ
Какие преимущества предоставит работодателю статус ключевого партнера или партнера конкурса «Профстажировки»?

Общими и главными преимуществами участия в реализации проекта в партнерском статусе являются:

-      Возможность для работодателей найти молодые таланты, наиболее активных и мотивированных молодых специалистов для перспективного трудоустройства.

-      Подготовка кадров с учетом специфики деятельности предприятия.

-      Привлечение на безвозмездной основе проектных команд (студент + научный руководитель) к решению конкретных проблем и задач развития компаний.

Дополнительными преимуществами статуса ключевого партнера является:

-      Размещение логотипа и информации о ключевом партнере на сайте конкурса.

-      Отражение опыта работы ключевого партнера по развитию практико-ориентированного образования и созданию социальных и карьерных лифтов в СМИ, сборнике лучших практик проекта.

Развернуть ответ
Предполагает ли статус партнера конкурса «Профстажировки» какие-либо финансовые обязательства?

Участие в конкурсе бесплатно и не налагает на партнеров никаких финансовых обязательств.

Развернуть ответ
Как регулируются отношения между партнерами и организатором конкурса?

Партнеру конкурса предлагается заключить Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с организатором конкурса (далее – Соглашение). Проект Соглашения размещен на сайте конкурса.

Развернуть ответ
Кто может стать партнером конкурса?

Организаторы конкурса заинтересованы в создании широкой партнерской базы конкурса, включающей в себя компании реального сектора экономики страны, финансовые, научные и консалтинговые организации, федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления. Задача партнерской базы – формирование системы непрерывного практико-ориентированного образования для создания социальных лифтов, развития профессионального потенциала молодежи.

Развернуть ответ
В каком качестве работодатели могут принять участие в конкурсе «Профстажировки»?

Основной целью конкурса является обеспечение непосредственного влияния работодателей на процесс подготовки молодых специалистов, которое достигается путем разработки кейсов (практико-ориентированных заданий технологической, экономической, социальной направленности), доступных для студентов и образовательных организаций. Для работодателей, заинтересованных в развитии своего кадрового потенциала, предлагается два варианта партнерских отношений: ключевые партнеры – работодатели, разместившие на сайте конкурса не менее 10 кейсов; партнеры - работодатели, разместившие на сайте конкурса не менее 3 кейсов.

Развернуть ответ
Какова основная идея конкурса?

Основная идея конкурса – создание новых возможностей развития, социальных и карьерных лифтов для активной и талантливой молодежи. Участники конкурса получают возможность выбора кейса (практической темы) для выполнения курсовой или дипломной работы партнера конкурса из любого региона Российской Федерации по 21 отраслевому направлению. Авторы лучших работ имеют возможность получить приглашение на производственную практику или стажировку, а также именной сертификат и доступ к разделу платформы АНО «Россия – страна возможностей» с обучающими материалами. Участие в конкурсе «Профстажировки» - возможность получить практические знания, заявить о себе конкретным партнерам конкурса, построить успешную карьеру.

Развернуть ответ
Для чего проводится конкурс «Профстажировки»?

Конкурс «Профстажировки» - совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта, создающий новый механизм взаимодействия работодателей и молодых специалистов (студентов вузов, колледжей, техникумов; молодых ученых). на основе использования практико-ориентированного подхода в образовании. В рамках конкурса оцениваются курсовые и выпускные квалификационные работы, диссертации, выполненные студентами по кейсам (практико-ориентированным заданиям) партнеров конкурса (компаний, организаций, органов власти) с целью выявления реальных деловых качеств и компетенций, поддержки профессионального развития активной целеустремленной молодежи.

Развернуть ответ