На площадке ОНФ состоялась первая встреча студентов и работодателей в рамках проекта «Профстажировки 2.0»

12.07.2019

В пятницу, 12 июля, состоялся семинар-презентация «Профстажировки: участие молодежи в решении инновационных и цифровых задач компаний». Это первая открытая встреча студентов и работодателей в рамках проекта «Профстажировки 2.0» – совместного проекта АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Участникам семинара презентовали возможности портала профстажировки.рф для решения задач и поиска молодых талантов.

«Недавно была запущена новая платформа профстажировки.рф. Она представляет собой маркетплейс реальных кейсов и задач компаний. Любой студент может выбрать кейс и посвятить решению задачи свою курсовую, дипломную, выпускную, квалификационную или любую другую работу. Цель нашего семинара – рассказать об опыте ведущих «работодателей мечты», как сгенерировать кейс, как увидеть его внутри своей компании, как при помощи кейса привлечь самых талантливых студентов из любого уголка России», – рассказал руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты РФ Илья Семин.

Представители ключевых компаний-партнеров проекта, таких как «Аэрофлот», «РУСАЛ», «Росатом», «Квадра», «Группа ГАЗ», «Ростелеком» и «Интер РАО», рассказали о своем опыте разработки кейсов для проекта.

Исполняющий обязанности директора департамента развития персонала ПАО «Аэрофлот» Татьяна Илларионова-Завалкина отметила три основных блока, интересующих компанию «Аэрофлот». Это маркетинг, система образования и управление персоналом.

Директор Корпоративного университета Объединенной компании «РУСАЛ» Никита Раков рассказал о кейсах, которые базируются на стратегиях компании и приоритетных задачах. Раков выделил шесть основных направлений – лидерство, технологии, экология, цифровизация, новые продукты и персонал.

В проекте «Профстажировки 2.0» компания «Росатом» выделила 14 направлений кейсов. В их числе атомная энергетика и ядерные технологии, оптимизация технологических процессов, новые технологии и материалы, цифровизация и робототехника. О них рассказала руководитель отдела по работе с молодежью АНО «Корпоративная Академия Росатома» Мария Евдокимова.

Компания «Квадра» делает меньший упор на маркетинг, юридические практики, уделяя больше внимания технологиям, производству и модернизации. Директор департамента по взаимодействию с органами власти Арсений Беленький отметил, что, как правило, станции компании обслуживают конкретные города. «Квадра» заинтересована в первую очередь в студентах Центрального федерального округа – они смогут работать по месту жительства, где получили образование.

Директор по персоналу дивизиона «Автобусы Группы ГАЗ» Ирина Германскова обратила внимание на то, что «Группа Газ» не ограничивается только Россией, ее бизнес серьезно развивается и за пределами страны. Она работает не только со студентами, но и с ребятами в довузовский период, чтобы повысить их интерес к инженерным профессиям. «Группа Газ» нацелена на инновации, и для этого она привлекает молодых талантов, в том числе при помощи проекта «Профстажировки 2.0». На платформе выложены 39 кейсов по логистике, маркетингу и продажам, качеству продукции, технологии производства и конструированию и многих других.

Компания «Ростелеком» работает над сложными технологическими продуктами и сервисами по онлайн-образованию, различными развлекательными сервисами и сервисами информационной безопасности. Кейсы, которые разрабатывала компания, связаны в первую очередь с информационной безопасностью. «Это очень широкая область, в которой найдут интересные для себя задачи ребята как технических специальностей, так и гуманитарных направлений подготовки», – отметила руководитель направления по работе с молодежью ПАО «Ростелеком» Юлия Куклина.

Менеджер по внутренним коммуникациям ПАО «Интер РАО» Ксения Кузнецова рассказала, что часть их кейсов связана с достаточно сложной производственной тематикой.

Вице-президент-руководитель блока общих и административных вопросов САО «ВСК» Елена Сметанина рассказала, что основные задачи компании – поиск и разработка новых идей для понимания потребностей клиентов, а также разработка новых продуктов для всех клиентов – как физических, так и юридических лиц. Кейсы компании связаны с каналами коммуникации с клиентами, с разработкой мобильного приложения, повышением лояльности клиентов и многим другим.

Завершая семинар-презентацию, Илья Семин отметил, что проект «Профстажировки 2.0» открывает равные возможности также для компаний среднего и малого бизнеса. «Не надо себя ограничивать. Если у средней компании есть какая-то мечта, то самый лучший способ – разместить кейс по этой теме, и, может быть, кто-то предложит решение, благодаря которому мечта перейдет в реальность уже завтра», – резюмировал руководитель проекта «Профстажировки 2.0».

Возврат к списку