Ведущие работодатели рассказали об успешных практиках поиска молодых талантов через проект «Профстажировки 2.0»

20.03.2020

Команда проекта «Профстажировки 2.0» провела вебинар для партнеров-работодателей. В рамках онлайн-встречи представители ведущих компаний поделились успешными практиками разработки кейсов и поиска молодых талантов. «Профстажировки 2.0» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта.

Руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты России Илья Семин рассказал о ключевых преимуществах, которые получили компании, федеральные и муниципальные органы власти благодаря участию в проекте.

«Работодатель берет на практики или стажировки студентов, работы которых признаны успешными. Поэтому рекомендую нашим новым партнерам размещать как можно больше кейсов. Это позволит получить больше заявок на их решение и заинтересовать самых талантливых студентов. Тем самым наша платформа помогает работодателям не только найти перспективные кадры по всей России, но и реальные идеи для развития своих компаний», – отметил Илья Семин.

Директор департамента развития персонала и сопровождения проектов Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин рассказал, что проект «Профстажировки 2.0» вносит вклад в решение фундаментальной задачи по формированию кадрового потенциала ракетно-космической отрасли – поиск новых решений и талантов.

«Наряду с традиционными способами подбора персонала мы активно внедряем новые подходы и профориентационные практики. Практические кейсы по актуальным задачам отрасли – это прекрасный инструмент для отбора перспективных кадров, которые демонстрируют проектное и продуктовое мышление и готовы вовлекаться в решение стратегических задач. Это возможность для тех, кто хочет приобрести ценный опыт в работе с нашими предприятиями и экспертами и уточнить свои профессиональные цели», – отметил Дмитрий Шишкин.

Руководитель сектора по сотрудничеству с вузами ПАО «Магнит» Диана Куропатова отметила, что специалисты с большим стажем работы в компании и багажом знаний заинтересованы в решениях молодых специалистов.

«Поучаствовав в проекте, мы увидели, что при решении современных задач именно студенты, имеющие абсолютно иной взгляд на проблему, способны предложить компании оригинальные решения. Баланс опыта и новизны взглядов – лучшая формула в работе организации», – добавила Диана Куропатова.

Руководитель студенческих программ ОАО «РЖД» Александр Шабалтин рассказал, что проект «Профстажировки 2.0» – уникальная возможность для студентов и работодателей вместе поработать над актуальными задачами.

«Это еще один мостик, позволяющий нам связаться с молодежью. Мы загрузили на платформу 54 кейса и получили отклики на них в 21 регионе. Возможность таким образом поработать с регионами, в том числе с молодежью из небольших населенных пунктов, и получить от них обратную связь – большое преимущество. Мы подготовили кейсы, чтобы получить новые решения в основном в сфере логистики, бизнеса, строительства и проектирования. Судя по откликам, самый востребованным оказался кейс HR-направления. Он посвящен разработке комплекса мероприятий по повышению привлекательности HR-бренда для молодежи и получил более 120 откликов», – добавил Александр Шабалтин.

Руководитель Карьерного центра управления персоналом ДОМ.РФ Олимпиада Окунева отметила, что всероссийский охват конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» позволяет компании привлекать к решению ее актуальных задач значительно больше студентов. А они, в свою очередь, получают равные условия для старта карьеры.

«Интересные и разнообразные задачи работодателя, оформленные в виде кейсов, привлекают внимание молодежной аудитории. Мы разместили 55 кейсов и приняли 162 заявки от студентов. Благодаря этому уже опробованному механизму компания в перспективе получит еще больше креативных специалистов в самом начале их карьеры», – рассказала Олимпиада Окунева.

Участники вебинара также получили рекомендации по юридическому оформлению сотрудников, переведенных на удаленную работу в связи с угрозой распространения коронавируса. Ими поделились советник и координатор трудовой и миграционной практики московского офиса Baker McKenzie Елена Кукушкина и адвокат по трудовым спорам, член экспертного совета комитета по труду и социальной политике Госдумы РФ и экспертно-консультативного совета при комитете Совета Федерации по законодательству Павел Андреев.

Эксперты в области трудового права обсудили особенности временных правил оформления больничных и выплаты пособий по нетрудоспособности, которые были утверждены Правительством РФ и вступили в силу с 20 марта, и ответили на вопросы, связанные с переводом сотрудников на удаленную работу.

В частности, организациям рекомендуется издать приказ руководителя о переводе сотрудников на дистанционную работу в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, заключать дополнительные соглашения к трудовому договору для удаленных сотрудников, а также формировать для них рабочие задания и обеспечивать ежедневный контроль. Кроме того, эксперты обсудили основные ошибки в оформлении удаленной работы сотрудников.

Также были рассмотрены рекомендации Минтруда России по режиму труда органов государственной власти, Роспотребнадзора по мерам профилактики коронавирусной инфекции и по снижению рисков ее распространения, и разъяснения Роскомнадзора об использовании тепловизоров для измерения температуры работников.

 

Возврат к списку